О компании

Завод по восстановлению грузовых автошин ООО «Промхимцентр» находится в Республике Беларусь в нескольких километрах от г. Минска и новой кольцевой дороги МКАД-2, в деревне Городище Щомыслицкий с/с (за авторынком Малиновка). Поставку оборудования и технологии осуществила немецкая фирма «Ellerbrock GmbH» (Германия), которая является одним из основоположников метода «холодного восстановления» автошин.

Обратившись в компанию «Промхимцентр», клиент всегда получит грамотную консультацию по вопросам, касающимся технических характеристик автошин, их эксплуатации, выбора и назначения протектора. Квалифицированные специалисты помогут разобраться в причинах возникающих дефектов.

Специалисты завода постоянно следят за новинками в сфере производства материалов для восстановления и работают с лучшими мировыми производителями, в числе которых «Marangoni Tread», Галго (США), Крайбург (Австрия).

О технологии восстановления грузовых шин

репортаж от Украинских коллег .

Если вникнуть в суть этого технологического процесса, то эта технология является гибридом склеивания и вулканизации нескольких слоев резины. Но перед тем как старая шина с изношенным протектором станет выглядеть как новая, она должна пройти несколько технологических операций.

Первая операция – визуальный осмотр шины и оценка возможности ее восстановления. Причем на этом этапе оценивается не только износ протектора, но прежде всего состояние каркаса шины, механические повреждения на каркасе и возможность восстановления целостности каркаса, включая оценку состояния корда шины.

Существуют различные критерии оценки способности к восстановлению. И та резина, которая не подлежит восстановлению, просто отправляется в утиль. Таким образом, восстановление шин холодным методом подходит не для всех покрышек.

Следующая технологическая операция – удаление изношенного протектора. Это так называемый процесс “шероховки”. На специальном станке при помощи коронки удаляется весь старый протектор. В результате формируется рабочая поверхность, к которой будет привариваться холодным методом новый протектор. А также формируется форма каркаса шины. Помимо этого в процессе обдирки поднимаются волокна резины. Это приводит к тому, что площадь дальнейшего соприкосновения с лентой сырой резины существенно увеличивается.

Еще одна важная операция – устранение дефектов, которые могут быть на каркасе шины. Сквозные отверстия сначала расширяются при помощи специальных фрез, а потом заливаются сырой резиной. В случае повреждения корда приклеиваются специальные латки, которые имеют внутренний корд. Все эти операции приводят к тому, что окончательно формируется каркас шины с нужными механическими характеристиками.

Далее на рабочую поверхность там, где раньше был протектор, наносится слой сырой жидкой резины. После того как состав подсыхает, укладывается специальная резиновая лента.

На следующем этапе восстановление шин холодным способом предполагает укладку ленты нового протектора на слой резины. Ленту протектора вырезают по длине окружности. Протектор прижимается специальными роликами, чтобы обеспечить максимальное и равномерное примыкание ленты протектора к рабочей поверхности каркаса шины.

Эта операция выполняется с одновременным вращением заготовки будущей шины. В процессе прижимания воздух, который мог остаться между элементами шины, удаляется. В результате этого процесса на поверхности шины образуется только один небольшой стык торцов ленточного протектора. Но в этот стык укладывается слой сырой резины, и торцы протектора соединяют специальными металлическими скобами.

Далее внутрь заготовки укладывается камера, и шина надевается на обод. Камера внутри заготовки накачивается, чтобы обеспечить нужное внутреннее давление. Сверху на шину надевают наружный кожух, так называемый конверт. И после этого отправляют в автоклав, где и происходит посредством вулканизации соединение всех слоев резины.

Одновременно в автоклаве происходит окончательная вулканизация всех отверстий и порезов, которые были залиты сырой резиной еще на предыдущих этапах. Давление, которое создается в автоклаве, обеспечивает плотное прилегание всех слоев, а сравнительно небольшая температура при холодном восстановлении шин не создает эффекта пережигания резины и ее старения.

Преимущества холодного метода реставрации шин заключаются в возможности проводить подобную операцию 2-3 раза. В процессе этих работ каркас шины не подвергается излишней температурной нагрузке, как это происходит при горячем способе наваривания протекторов. Цена наварных шин гораздо меньше, чем цена шин новых, что дает существенную экономию.