
Завод GoldenTire производит закупку изношенных грузовых автошин самых ходовых типоразмеров у предприятий и у частных лиц для дальнейшего восстановления. При этом, закупая отработанные шины, специалистами предприятия производится тщательный отбор на предмет возможности к дальнейшему восстановлению. Гарантии, предоставляемые заводом на свою продукцию, диктуют жесткие критерии при отборе закупаемых отработаных шин.
Критерии отбора б/у шин
Основные критерии приемки каркасов:
1. Общие положения:
1.1 Восстановлению подлежат только шины, произведенные японскими, европейскими, американскими и корейскими шинными компаниями.
1.2 Возраст каркаса не должен превышать 5 лет и отсчитывается в соответствии с последними четырьмя цифрами номера DOT или его аналога. Например, 4710 означает 47-я неделя 2010 года
1.3 Каркас должен иметь читаемую маркировку брэнда, модели, номера DOT, серийного номера (при его наличии), типоразмера шины, включая индекс нагрузки и символ скорости, маркировку соответствия требованиям правил ЕЭК ООН №54 (Е-марку)
1.4. Каркас не должен быть ранее восстановленным методом наложения протектора, иметь следы шерохования или разделки под ремонт, а также неквалифицированного восстановления глубины протектора методом нарезки.
1.5 Каркас не должен иметь следов воздействия балансировочных порошков, химикатов, масел и пр.
1.6 Типоразмеры шин, подлежащих восстановлению: 385/65R22.5; 385/55R22.5; 315/80R22.5; 315/70R22.5; 315/60R22.5; 295/80R22.5; 215/75R17.5; 235/75R17.5. Иные типоразмеры подлежат восстановлению только по предварительному согласованию предприятием – восстановителем.
1.7 Соответствие каркасов всем перечисленным требованиям не гарантирует пригодность каркасов к восстановлению. Окончательное решение о пригодности каркасов к восстановлению принимается после визуального и шеарографического контроля на предприятии-восстановителе.
2. Причины отклонения каркасов при визуальном осмотре:
2.1 Протекторная зона:
а) Износ протектора до брекера (край брекера оголен или прощупывается через остаточный слой резины)
б) Множественные сколы и порезы до брекера
в) Повреждения, достигшие стабилизирующего брекера (третьего от протектора) диаметром более 30мм, а при наличии ржавчины в области повреждения – 8 мм, в наибольшем измерении.
г) Два или более сквозных повреждения, находящихся друг от друга на окружном расстоянии меньшем чем радиус шины.
д) Любые расслоения, размер которых превышает 30мм в максимальном измерении
2.2 Внутренний герметизирующий слой (гермослой):
а) Любые отслоения гермослоя от каркаса
б) Следы перегруза или эксплуатации на несоответствующем давлении (замятия, трещины, осыпание гермослоя)
в) Выход на поверхность гермослоя нитей корда
2.3 Бортовая область шины:
а) Любые механические повреждения, достигающие нитей каркаса (повреждения чейфера длиной до 12 см допускаются)
б) Следы повышенного трения о диск (в том числе потеря эластичных свойств резины)
в) Чрезмерная деформация бортов (или одного борта)
г) Следы использования шины на диске несоответствующей ширины
2.4 Плечо и боковина:
а) Любые механические повреждения, достигающие нитей каркаса*
б) Любые вздутия и расслоения
